Есть расизм, и есть расовая дискриминация. Из расизма иногда вытекает расовая дискриминация, но не обязательно. Сам по себе расизм может идти по линиям расы, нации, и даже культуры. Расовая дискриминация может выражатся как в худшем, так и в лучшем отношении к той или иной группе.
Теперь из всей этой каши давай поймём, что мы имеем. Ты рассказываешь про хорошее отношение евреев к герам. Вопрос: если ты подойдёшь к человеку и скажешь ему: “ты вообще-то негр, но несмотря на это, я тебя всё равно очень люблю и уважаю”, будет ли это расизмом? Твой текст про геров написан именно в этом духе. В первую очередь, в моих понятиях это чистейший расизм. Похожее предложение, но без расизма, выглядело бы так: “Я тебя очень люблю и уважаю, а негр ты или нет — для меня не играет никакой роли.” Разница маленькая, но смысл совсем другой; я надеюсь, что тебе это очевидно.
Во вторую очередь, ты “хвастаешься” расовой дискриминацией — в пользу геров или в ущерб это не релевантно, факт в том, что существует дискриминация, и я не согласен, что расовую дискриминацию можно видеть как нечто положительное.
И это всё по отношению к герам. Как насчёт отношения евреев к неевреям? Там уже расизм и дискриминация идут совсем на полную катушку. Поправь меня, если я не прав. Существование механизма гиюра никак не решает главную для меня проблему еврейского мировоззрения: что существуют в мире две группы людей, “мы” и “они”, и на эти группы распостраняется разная мораль. Как гуманисту, мне такой расклад не может быть приемлимым. “Антирасизм” который ты описываешь, сутью от расизма никак не отличается: если ты хочешь устранить расизм, тебе нужно полностью устранить фактор расы (и нации и культуры) из дискуссии о правах и обязанностях человека.
Ты пишешь про глубокий смысл, который вкладывается в понятие избранности в иудаизме. Но проблема ведь в том, что этот смысл существует только для тебя. Он не существует для меня, и для всех остальных кто не разделяет твою веру. Я понимаю, что для тебя этот смысл превращает “расизм” в “избранность”, но для остальных, тот расизм остаётся расизмом. Если я скажу что задушить Ивана Сидорова для меня имеет глубокий смысл, и никак не является убийством, то я могу быть очень доволен своим поведением, но для всех остальных я остаюсь убийцей.
May 3, 2012