Я в принципе с тобой согласен — мы веками считаем себя Богом избранными и возвышенней всех, и таким образом привлекаем к себе массу ненависти, так что базисное отношение причина-следствие, которое ты предлагаешь, я принимаю. Только ничего метафизического я в этом не вижу. Любой, кто учился в школе, знает, какая судьба главного умника класса, который зазнаётся. Вот такую судьбу мы себе выбрали. Некого нам в этом винить; сами виноваты. Если захотим, то за два-три поколения судьбу изменим, — но не все хотим, вот и беда.
Почему комиссия прав человека занимается Израилем — могу объяснить очень коротко: в 1967-ом году были завоёваны территории; в такой ситуации есть обычно две возможности: либо присоединить территории к государству и дать их жителям гражданство, либо отказаться от них. Голаны присоединили, и там всё тихо; Синай отдали, и там тоже всё тихо. А с западным берегом и Газой решили, извини, сидеть на двух унитазах: гражданства не дали, а территории оставили при себе и население осталось под контролем армейской администрации. Почему-то подумали что население под армейской администрацией и без гражданства будет жить мирно навеки веков, и что это вообще нормально и морально. Подобной ситуации нет больше нигде в развитом мире. Вот так мы весь остальной развитый мир себе на хвост и посадили. Кушаем плоды той идиотской идеи.
А арабский мир — неразвитый мир, увы. Они на это и не претендуют. Это никак не легитимизирует их действий; это лишь объясняет, почему ими меньше занимаются — в общем, точь-в-точь как ты пишешь.
По поводу Нобелевских премий: еврейское общество в течении поколений освящало учёбу поверх всего, так что когда мы оставили Гемару и взялись за науки, результаты были захватывающими — это вполне ожидаемо. Но только опять мне кажется, что ты в этом находишь какой-то метафизический смысл, который я в упор не вижу. Может быть, потому, что я “не нуждаюсь в этой гипотезе”?
May 7, 2012