Автор: Пинхас Перлов
Привет, Саша!
Твои слова: “у меня вкрапливается подозрение, что, по мнению многих харедим, ошибка рава, если и есть таковая, заключается не в сути его мнений, а в том что он неосторожно их высказал”.
Действительно, ты абсолютно прав, есть в проблеме два аспекта.
Первый — внешний — возможная неосторожность высказывания. Я об этом, как мне кажется, уже все сказал в предыдущий раз и даже привел пример из Пиркей авот. Там шла речь о том, что из-за неосторожности учителя ученики не поняли до конца его слова; Бартанура объясняет, в чем была суть непонимания и что из этого вышло.
А второй аспект — внутренний, суть проблемы, и я тогда не сказал о ней ни слова. Почему?
Возможно, эта точка нашей дискуссии — самая острая из всех, какие были до сих пор с самого ее начала, и я стараюсь быть крайне осторожным, чтобы не обидеть кого, не дай Бог. И после всех размышлений решаюсь сказать вот что. Нечто парадоксальное.

Ты знаешь, что мои родители были полными-полными атеистами, безбожниками, и страшно со мной воевали, когда я начал соблюдать; была ужасная трагедия.
Но они были евреями старого склада, что называется, я, кажется, писал тебе об этом. Очень-очень переживали, чтобы мы с сестрой нормально женились и у нас были дети; о так называемой “сексуальной революции” не имели понятия, и им казалось немыслимым, чтобы подростки, даже девочки с 13, 14 или не знаю с какого возраста проводили целые ночи неизвестно для родителей где и с кем (как мы слышим от нерелигиозных знакомых), — дальше просто не хочу продолжать. Вот лишь одна из публикаций — о плодах этой самой “революции”:
http://www.chaskor.ru/article/semya_s_brakom_2867
Так вот: если бы они дожили и увидели — у меня нет ни малейшего сомнения, что они, воинственные атеисты, двумя руками подписались бы под словами старого рава (который, кстати, намного старше их)!
Да разве только они? Разве мало таких — евреев и неевреев, в первую очередь религиозных, конечно (в России — православных, на Западе — христиан-евангелистов и католиков, мусульман, конечно), но не только религиозных, — для которых существующее положение становится все более нестерпимым, потому, что они боятся за своих молодых родственников, да и вообще за судьбы человечества… Я сам таких знаю! Почему нестерпимо? Потому, что, как пели в старой советской песне:
“Есть у революции начало — нет у революции конца!”
Где, и когда, и на чем она кончится? Легализовали теперь гомосексуализм — легализуют в свое время и педофилию, за это уже идет борьба! В древнем Риме она ведь была совершенно законной, как и гомо и зоофилия (фу!),и только христианство со всем этим покончило (по крайней мере загнало в глубокое подполье)!
Это — то, в чем у рава Штеймана много единомышленников также среди неевреев (как, кстати, и в вопросе об абортах). Почему же он сказал именно о “гоях”? Это действительно вопрос; об этом, однако, в следующий раз.
Пока!