Россия – не единственный пример провала ассимиляции как панацеи от антисемитизма. После изгнания евреев из Испании в 1492 году там остались только выкресты-марраны. Ну, и результат?
Плод моих размышлений на эту тему и детских воспоминаний – новое слово. Придумал я новый термин, который, кажется, имеет шанс прижиться: АНТИСЕМИЛЯЦИЯ, или АНТИССИМИЛЯЦИЯ (орфографию можно уточнить). Точнее, формула:
АССИМИЛЯЦИЯ + АНТИСЕМИТИМЗМ = АНТИСЕМИЛЯЦИЯ.
Перекрашенный негр противней натурального. Почему? Именно перекрашенным негром, как я теперь понимаю, я чувствовал себя среди гоев в детстве и молодости. (В Израиле этого, понятно, нет, поскольку нет гоев в непосредственном окружении, или мало). Чувствовал, что я другой, – хоть тресни, хоть водку с ними пей, хоть не пей, – я пил, конечно, но меня рвало после первого стакана, а они смеялись. (Папа мой почти совсем не переносил водку).
Натуральный негр противен только расисту, а перекрашенный – не только. Почему? Попробую дать ответ.
Что думает белый расист о натуральном негре? Мне он противен и я его не уважаю, но себе самому он не противен, самого себя он уважает. А что он думает о перекрашенном? Одно из двух. Либо “Он сам себе противен и сам себя не уважает” – так я его тем более; либо: “Он такой из страха!” – это тоже не добавляет ни любви, ни уважения. Ни расисту, ни даже не-расисту.
Ты, конечно, скажешь: почему вдруг ассимилированный еврей — перекрашенный? Он просто как все!
А — вот тут-то вся собака зарыта, вся тысячелетняя тайна еврейская: почему я среди соседских мальчишек на нашем дворе, изо всех сил пытаясь быть как все, чувствовал себя негром перекрашенным? И я себя — и они меня…
Но ты вырос здесь — и у тебя нет такого опыта.
Ладно, пока! Привет Дане!
September 6, 2012