Разреши мне тебя спросить наглый вопрос — почему, собственно, мы считаем антисемитизм отрицательным явлением? Может быть это вообще положительная идеология которую следует поддерживать? Почему нам обоим кристально ясно что это не так?
Могу предположить лишь два варианта ответа, и скажи мне, если я что-либо пропускаю. Первый: потому, что мы от этой идеологии страдаем. Нам не нравится слушать анекдоты про Абрама и Сару, страдать от дискриминации, или в случае нацистов ещё куда хуже, и поэтому мы не желаем антисемитизма. По логике вещей, в таком случае если бы мы не находились на “страдающей стороне”, например если родились бы русскими в России или немцами в Германии, мы должны были бы эту идеологию поддерживать, или отниситься к ней с безразличием.
Второй вариант: на какой стороне мы находимся — не играет роли; мы считаем аморальным главный принцип этой идеологии — судить человека по его происхождению. Т.е. даже родившись русскими или немцами, мы относились бы к антисемитизму с тем же отвращением, и нам так же противен расизм против чёрных, как и любая другая его форма.
Всё, что ты пишешь, как я это понимаю, относится к первому из этих двух вариантов. Кажется, будто антисемитизм тебе мешает не своей идеологической аморальностью, а всего лишь как помеха твоему комфорту или безопасности. Я ошибаюсь?
Если так, то вся остальная наша дискуссия изначально бесплодна, — и, естественно, решения, которые мы будем предлагать, будут разными и несовместимыми, т.к. они являются решениями для совершенно разных проблем.
September 23, 2012