Автор: Пинхас Перлов
Привет! Прими мои очередные извинения за задержку с ответом.
Про побиение камнями в иудаизме — после, это большая тема, а пока — ответ на последний твой вопрос. Точнее, начало ответа.
Сначала в двух словах: антисемитизм меня, конечно, не устраивает морально, как разновидность национальной розни, — но не только… Дело тут и шире, и глубже. Очень уж он отличается от других видов национальнй розни. Посмотри в книге “Похождения бравого солдата Швейка”, как не любили друг друга чехи и венгры. Еще в советские времена я слышал от людей, побывавших туристами в Чехословакии, как не любят друг друга чехи и словаки, и тысячи других примеров. И дерутся, и воюют, — но все это не то. И обвиняют друг друга в разных грехах и недостатках… Но когда евреев обвиняют даже в тех же самых грехах и недостатках — не то. У них, между ними, гоями, на том все заканчивается, но с евреями — только начинается. Как формальный повод. В ненависти антисемита есть формальный повод и претензии — но есть и глубинная, мистическая, им самим часто не сознаваемая составляющая. Я сам в детстве, конечно, понятия не имел о формальных поводах и претензиях к евреям, — и только эту мистическую ненависть и чувствовал. Это было страшно. И дети-антисемиты — тоже, я думаю, только ее и чувствуют. Но что делать, как это объяснить тебе и передать? Слава, слава Богу — нет у тебя этого опыта, для того я тебя и увез однажды оттуда, чтобы не было!
И как бы ни не любили друга чехи и венгры — чехи никогда не сочиняли и не сочинят “Протоколы венгерских мудрецов”, а чехи — “Протоколы чешских мудрецов”! Почему? Почему не только протоколов, но и мудрецов — то есть понятия такого нет — “венгерские”, или “чешские”, или, скажем, “цыганские” мудрецы… Ха-ха-ха — цыганские! А “сионские мудрецы” — да, это лепится, и в заговор их пусть не все, но хоть кто-нибудь поверит!
А почему, собственно? Мы действительно от всех отличаемся? Чехи, венгры — культурные нации, сравниые с нашей по численности, и еще есть множество таких… И ни одной нации, кроме нашей, никогда не приписывалось намерение захватить весь мир — не силой оружия, не численностью солдат, — а мудростью, хитростью, путями окольными… Они признают в нас качества, перед которыми чувствуют мистический ужас.
Да, не все. Гои — очень разные, далеко не все антисемиты. Я подхожу здесь к тонкому вопросу. Ты скажешь: “Что ты смотришь на худших из них?” Но в действительности здесь совсем-совсем не просто. Тороплюсь отправить то, что написал, поскольку затянул с ответом, остальное после.
Привет Дане! Папа
Про побиение камнями в иудаизме — после, это большая тема, а пока — ответ на последний твой вопрос. Точнее, начало ответа.
Сначала в двух словах: антисемитизм меня, конечно, не устраивает морально, как разновидность национальной розни, — но не только… Дело тут и шире, и глубже. Очень уж он отличается от других видов национальнй розни. Посмотри в книге “Похождения бравого солдата Швейка”, как не любили друг друга чехи и венгры. Еще в советские времена я слышал от людей, побывавших туристами в Чехословакии, как не любят друг друга чехи и словаки, и тысячи других примеров. И дерутся, и воюют, — но все это не то. И обвиняют друг друга в разных грехах и недостатках… Но когда евреев обвиняют даже в тех же самых грехах и недостатках — не то. У них, между ними, гоями, на том все заканчивается, но с евреями — только начинается. Как формальный повод. В ненависти антисемита есть формальный повод и претензии — но есть и глубинная, мистическая, им самим часто не сознаваемая составляющая. Я сам в детстве, конечно, понятия не имел о формальных поводах и претензиях к евреям, — и только эту мистическую ненависть и чувствовал. Это было страшно. И дети-антисемиты — тоже, я думаю, только ее и чувствуют. Но что делать, как это объяснить тебе и передать? Слава, слава Богу — нет у тебя этого опыта, для того я тебя и увез однажды оттуда, чтобы не было!
И как бы ни не любили друга чехи и венгры — чехи никогда не сочиняли и не сочинят “Протоколы венгерских мудрецов”, а чехи — “Протоколы чешских мудрецов”! Почему? Почему не только протоколов, но и мудрецов — то есть понятия такого нет — “венгерские”, или “чешские”, или, скажем, “цыганские” мудрецы… Ха-ха-ха — цыганские! А “сионские мудрецы” — да, это лепится, и в заговор их пусть не все, но хоть кто-нибудь поверит!
А почему, собственно? Мы действительно от всех отличаемся? Чехи, венгры — культурные нации, сравниые с нашей по численности, и еще есть множество таких… И ни одной нации, кроме нашей, никогда не приписывалось намерение захватить весь мир — не силой оружия, не численностью солдат, — а мудростью, хитростью, путями окольными… Они признают в нас качества, перед которыми чувствуют мистический ужас.
Да, не все. Гои — очень разные, далеко не все антисемиты. Я подхожу здесь к тонкому вопросу. Ты скажешь: “Что ты смотришь на худших из них?” Но в действительности здесь совсем-совсем не просто. Тороплюсь отправить то, что написал, поскольку затянул с ответом, остальное после.
Привет Дане! Папа
October 11, 2012