О шоколаде и киндзе. Шоколад является высокоэнергетическим и высококалорийным продуктом; шахид, наевшийся шоколада, бежит гораздо быстрее и взрывается сильнее. Киндза с ее острым специфическим вкусом (который я очень люблю) прочищает горло и шахид гораздо громче кричит “Аллах ахбар”. А уж про музыкальные инструменты и говорить нечего: когда-то советские отказники в одной из попыток удрать в Израиль пронесли (или только пытались пронести, не помню) на борт самолета оружие в футлярах музыкальных инструментов…
А если серьезно – то, что нет стопроцентно правых и неправых, это и так понятно, и государство наше, мединат Исраэль, – чрезвычайно далекое от идеала во всем. Но есть все же некоторая асимметрия в правоте или неправоте. Фундаментальная асимметрия, берущая начало в самых истоках конфликта более ста лет назад: изначальное нежелание арабов терпеть нас на этой земле, даже на самом малом клочке ее, и отсюда погромы, самый страшный из которых был в 29-м году в Хевроне и др. местах, почти за 40 лет до “оккупации”.
Мне кажется, здесь самое время ответить – ты как-то писал, что надо было тогда евреям объявлять своей целью не еврейское государство, а “государство всех граждан” – и все было бы хорошо с арабами. Это было невозможно и нереально. Получается проекция современности, механический перенос сегодняшних идей – на ту эпоху. Ведь коренная идея сионизма состояла в создании еврейского национального государства – именно отсутствием такого государства теоретики сионизма объясняли существование антисемитизма! Идея национальных государств вообще была в моде после 1-й мировой войны, в ходе которой потерпели поражение и рухнули две многонациональные империи – Австро-Венгерская и Османская, и на их обломках возникло множество новых национальных государств. Именно за “свое” – наконец-то, после двух тыяч лет! еврейское государство евреи готовы были умирать в песках, на малярийных болотах или в бою! А не за какое-то там непонятное “государство всех граждан”, в котором неизвестно еще чья власть будет – и опять, того и гляди, погромы – приехали, откуда уехали… А с другой стороны – попробуй представить себя в роли агента Сохнута, выбивающего деньги из богачей на новое государство… что он должет им говорить? “Уважаемый барон… вы ведь еврей? Пожертвуйте на государство всех граждан…” Просто смешно!
А государство наше, мединат Исраэль, – чрезвычайно далекое сегодня от идеала во всем. По поводу жестокости его, в частности, полиции – кто только не жалуется, разве одни только террористы? Это одна из часто обсуждаемых тем! Демонстранты всех видов, правые и левые (в частности, антизаборные), демонстранты – инвалиды, и студенты, олим, и забастовщики, – все традиционно перекрывающие шоссе! И харедим, и которые “за социальную справедливость”… Хотя всех затмило то, что происходило при итнаткуте, – самый что ни есть законный протест был – 14 – 15-летних детей, даже девочек, некоторых чуть не по месяцу в тюрьме держали (не хотели назвать имя – хотя полиция знала, кто они). Такого не было ни до, ни после! Никто бы не позволил! А Амона? Знаковое событие – 300 раненых, многие серьезно… Я видел ролики – садизм, ужас! И все это, заметь, не террористы, автобусов не взрывали и не собирались!
А судебная система – возьми хоть дело Задорова, и известное дело Баранеса, и др… писать обо всем – ночи не хватит!
А теперь о террористах, – то, что об этом говорят главы Шабака, характеризует также, и прежде всего, израильскую демократию и гласность; этого тоже упускать нельзя. И какие-то правила о допросах в конце концов были приняты.
Посмотри ГУГЛ, Самир Кунтар, просто для примера, – убил 4, кажется, израильтян, последняя была – 4-летняя девочка, которой он размозжил прикладом голову. Отсидел несколько лет и был обменен в числе многих-многих других (Шароном – на тела трех солдат и одного живого негодяя). Вышел из израильской тюрьмы на волю героем, здоровенный такой, с сытой мордой, с обещанием продолжать убивать… и с полученной в стенах тюрьмы ученой степенью! (Открытого университета). Так что плакать о них особенно как-то не хочется. Даже луковый сок не поможет.
(Тем более, первичный допрос – дело особое, часто надо срочно получить информацию, речь идет о жизни многих невинных людей, – как можно видеть здесь одну только несчастную фигуру террориста??? Себя как потенциальную жертву, не дай Бог, не нужно видеть?)
Так и представляю себе этого Самира Кунтара – как он сидит в тюрьме, в удобном кресле, перед экраном, строчит курсовую или дипломную работу… Устал, бедняга – откидывается, вспоминает ту девочку: как я ее прикладом – и слева, и справа, и в темя, и в нос… Ой-ой, еще бы хоть раз такое же сделать! Отдохнул – опять строчит…
Опять же, согласен: все не так просто, после всех этих моих душераздирающих описаний…
А теперь – все!!! Пришел торжественный момент! Как ни поздно, а я все-таки обязан выполнить свое старое-старое обещание – как же я все-таки представляю себе идеальное решение проблемы оккупированных территорий? Так вот, будет звучать для тебя неожиданно: я предлагаю учиться у гоев! Учиться у них миролюбию, терпению и готовности идти на уступки во имя мира!
Я писал в свое время подробно, и всем известно, что в Европе после 2-й мировой войны были тяжелейшие (для проигравших эту войну стран) проблемы оккупации, сопровождавшейся жестоким этническим трансфером (Судетская область, Кенигсберг и т. п., была у немцев большая организация “Союз изгнанных” – полный аналог палестинских беженцев). Весь период “холодной войны” эти проблемы отягчали отношения между странами Европы. Советская пресса все время называла западных немцев, требовавших вернуть отнятые территории, “реваншистами” (это было худшее ругательство), – которые “хотят произвести ревизию (пересмотр) итогов войны”… “Агрессор должен быть наказан” – и все!
И вот пришел “детант” – “разрядка”, и в 1975 г. состоялось памятное и знаменитое “Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе” (участвовали также США и Канада). Главным принципом итогового документа была “нерушимость послевоенных границ” – все государства Европы (то есть проигравшие войну) навеки отказывались от претензий на отнятые у них территории! Была проблема – и нет ее! Был Союз изгнанных – и нет его, будто и не было!
Причем в этом случае, в отличие от нашей ближневосточной ситуации, оккупация там была несомненная, то есть территории захватывались у реально существовавших до войны государств! И была стопроцентная этническая чистка с заменой коренного немецкого населения русскими (или польскими, или чешскими) митнахалим-поселенцами! Правда, лагерей беженцев не строили, и расселили их в остальной Германии, и агенства ООН по их бессрочному содержанию, со всеми поколениями потомков их, не создавали…
Понимаю, все это сегодня и здесь – нереально. Так зачем я все это пишу? Чтобы было понятно, с кем мы – в лице Европы и Америки, а также России – имеем дело. А то ведь они все нас осуждааают! Сами – овечки белоснежные! Но дело здесь не в том, овечки они или не овечки, а в том, что они предлагают себя в посредники и спонсоры мирного урегулирования! Как бы нам потом кровавыми слезами не плакать после их посредничества и спонсирования… вот в чем все дело! Помнишь ли ты, что было когда-то такое государство – Южный Вьетнам? Там после долгих лет войны был заключен МИР! (в 1972 г). Мир, увенчанный Нобелевской премией! – Но сработанный по рецептам Шалом ахшав – и в 1975 г., через 3 года, Южный Вьетнам заплакал кровавыми слезами… И нет его с нами сегодня… А ведь США были тогда еще во всей своей силе!
Стоп, писать еще можно много, в частносте о темной судьбе сравнительно еще удачного мирного договора с Египтом, но поздно, ночь коротка. Пока, привет Дане!
Папа
July 10, 2013