Автор: Пинхас Перлов
Привет!
На тему нашей дискуссии. Интересный сюжет – “укротители змей”. Еще бы я назвал так:
“У них нет места сомнениям”, или: “Нашедшие истину???”
http://lenta.ru/articles/2014/02/25/snakehandling/
(Особенно выразительное лицо, особенно глаза – на черно-белой фотографии).

Интересно, что при всем этом у этой истории есть корень в иудаизме: трактат Брахот, 33а:

במקום אחד שהיה ערוד והיה מזיק את הבריות באו והודיעו לו לר’ חנינא בן דוסא אמר להם הראו לי את חורו הראוהו את חורו נתן עקבו על פי החור יצא ונשכו ומת אותו ערוד נטלו על כתפו והביאו לבית המדרש אמר להם ראו בני אין ערוד ממית אלא החטא ממית באותה שעה אמרו אוי לו לאדם שפגע בו ערוד ואוי לו לערוד שפגע בו ר’ חנינא בן דוסא

В одном месте была змея, кусавшая людей. Сообщили об этом раби Ханине бен Доса; он сказал: покажите мне ее нору. Показали; он поставил пятку на ответстие, выползла змея, ужалила его – и умерла. Раби положил ее на плечо, отнес в Дом учения и сказал: “Смотрите, сыны мои! Не змея убивает, а грех убивает!” И сказали тогда: горе человеку, которому встретилась змея, и горе змее, которой встретился раби Ханина бен Доса!

Богатый материал на тему: “У кого же истина?” в свете хороших вопросов, которые ты задавал. Пока скажу только одно: “у них” змею может взять в руки любой, и она иногда жалит, хотя и не всегда, и люди, бывает, гибнут или калечатся. “У нас” это может делать только один, имеющий давнюю репутацию полного праведника, и только при большой необходимости; и умирает змея – притом именно кусает и умирает. И есть еще важнейшие отличия; прежде всего то, что эта история совершенно неотделима и не имеет смысла без всего остального, написанного в Талмуде о раби Ханине бен Доса.